Защита творческих заданий студентами кафедры САУ

23 НОЯБРЯ 2011 | 14:29

/netcat_files/85/103/h_7eb2c5dd150d62ec8d8bf8764553a14e

19 ноября в рамках учебного курса «Технические средства автоматизации и управления» студенты кафедры систем автоматического управления презентовали свои коллективные проекты. Этот вид защиты для нынешних пятикурсников происходил впервые. Данную идею предложил ассистент кафедры САУ Коберси Искандар Сулейман.

Задача работы состояла в самостоятельном выборе реального технологического процесса, разработке технического задания, общей схемы управления, структурной и функциональной схем; анализа существующего решения управления с последующим обоснованным выбором технических средств и предложениями по оптимизации. Среди представленных проектов встречались такие темы, как технологические процессы сушки леса, обжига кирпича, стерилизации молочного сырья, хлебобулочного производства и другие.

Ценность данной работы заключалось в том, что один проект был рассчитан на группу студентов (3-5 человек в каждой группе). Не секрет, что в любой области есть свои специалисты, и все они охватывают круг интересующих их вопросов, будь то написание программ, расчёт регуляторов или изучение свойств фильтров. Так, на всех стадиях разработки каждый смог проявить свои индивидуальные и профессиональные качества, а также внести свой вклад в работу команды. Это, несомненно, позволило каждому студенту оценить свой потенциал как будущего специалиста. Таким образом была создана здоровая конкуренция как внутри экспериментальных групп, так и между ними.

Вторым этапом творческого задания стало его презентация и обсуждение в аудитории. Пока одни ребята рассказывали о своих исследованиях, другие не стеснялись задавать им вопросы. В условиях конкуренции любая деятельность, идея, продукт немыслимы без их грамотного представления.

За это время студенты успели не только проделать свою работу, но и оценить, как справились с заданием их одногруппники и какие предложения внесли они по решению освещённой проблемы.

Безусловно, всё это имеет практическую пользу и поможет студентам в дальнейшем при написании уже их дипломов, защите, а также участии в научных конференциях.

Дмитрий Номерчук, студент группы МГА-21.